Минэкономразвития подготовило новый пакет из 11 мер поддержки инфраструктурного строительства в условиях роста цен на стройматериалы. Соответствующий документ был подписан замглавой ведомства Владиславом Федуловым и направлен в правительство.
Среди мер предотвращения катастрофы в строительной отрасли — внедрение механизма корректировки цен госконтракта при росте стоимости стройматериалов, введение минимума сметной прибыльности строительных контрактов (не менее 25%).
Кроме того, министерство выступает за принятие дорожной карты по поддержке производителей стройматериалов для повышения объемов их выпуска и снижения стоимости. В рамках мер поддержки планируется реализация «сквозных проектов» в отрасли: Минэкономразвития предлагает субсидировать закупки компаний, необходимые для развития новых отечественных производств. Ведомство также хочет распространить идею импортозамещения на выбор застройщиков — приоритет будет отдаваться отечественным и евразийским подрядчикам, которые нанимают на работу в основном российских граждан.
Идеи импортозамещения предлагается распространить и на выбор застройщиков — с приоритетом для российских и евразийских подрядчиков без преобладающего найма иностранцев.
В 2021 году правительство утвердило возможность пересмотра стоимости уже заключенных строительных госконтрактов из-за существенного роста стоимости строительных материалов. Кабмин разрешил увеличивать по согласованию сторон цену договора в пределах 30%.
Гендиректор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Мария Ярмальчук ранее заявила, что в сфере госстроительства может произойти катастрофа, если ситуация не изменится. Ярмальчук надеется, что дорожная карта, разработанная властями, будет утверждена в ближайшее время и стабилизирует ситуацию в отрасли.