Представители Алгоритмики и Dodo Brands делятся опытом
Мы расспросили представителей компаний о том, как они выполняют эти требования и информируют сотрудников о прививках от коронавируса. Возможно, их опыт будет вам полезен.
Эта статья написана в ноябре 2021 года, когда вовсю бушует коронавирус, а практически во всех регионах России действуют требования по обязательной вакцинации для определенных категорий сотрудников.
Мы занимаемся образовательной деятельностью, поэтому требование об обязательной вакцинации затронуло всю компанию.
Считаем, что массовая вакцинация однозначно эффективна и важна в борьбе с пандемией, она спасает жизни и здоровье людей. Мы активно доносим эту позицию до сотрудников. У нас прогрессивная и молодая команда: сотрудники сами следят за мировой статистикой и новыми исследованиями, но мы считаем информирование нашей важной задачей.
Что мы делали
Создали канал в Slack, в котором публикуем ссылки на видео, статьи и исследования. Последние данные по корреляции смертности с показателями вакцинации выглядят очень убедительно. Периодически показываем эти данные на общих встречах.
Сделали эмодзи Covid Protected — сотрудники с прививкой могут поставить его в статус в Slack. Это позволяет увидеть, сколько твоих коллег поддерживает вакцинацию.
Просим сотрудников, перенесших ковид, рассказать об этом на общих встречах или записать видео и выложить в канал. Это сильно отрезвляет: понимаешь все неприятности, которые пришлось перенести хорошо знакомому тебе человеку.
Просим руководителей транслировать информацию о вакцинации. Все наши руководители привиты — они активно рассказывают об этом и призывают прививаться, чтобы защитить не столько себя, сколько своих близких, находящихся в группе риска.
Даем day off, если сотрудник после прививки чувствует себя плохо.
В результате мы выполнили норматив по вакцинации, о чем и отчитались на портале Мэра и Правительства Москвы.
Требования по вакцинации затронули больше 20 000 сотрудников сети. В первую очередь это те команды, которые работают в рознице: в наших пиццериях, кофейнях, донерных. Команда управляющей компании, которая посещает пиццерии, общается с партнерами и сотрудниками, а также просто работает в офисе, тоже не стала исключением.
Мы придерживаемся алгоритма:
- Информирование.
- Личный пример.
- Системная работа с управляющими и партнерами.
- Поддержка.
Что мы делали
Проводили прямые эфиры на корпоративном ютуб-канале. Мы приглашали компетентных гостей, которые простым языком умеют рассказать о сложной медицине и конкретно о теме вакцинации. Во время трансляции любой желающий мог задать вопрос и получить на него развернутый ответ.
Например:
- эфир с Ириной Якутенко — российской писательницей, журналисткой и редактором научно-популярных изданий, молекулярным биологом, автором учебной и научной литературы;
- эфир с Алексеем Водовозовым — научным журналистом и медицинским блогером, врачом-терапевтом высшей квалификационной категории, токсикологом.
Призвали всю команду управляющей компании пройти вакцинацию и запустили флешмоб #ДодоПодЗащитой. Начали с СЕО и топ-менеджмента — они выкладывали посты в соцсетях о том, что они прошли вакцинацию. Дальше этот флешмоб начали поддерживать сотрудники и управляющие в пиццериях, которые организовывали групповые походы на вакцинацию.
Создали горячую линию для сотрудников. В закрытой группе сотрудники могут задавать вопросы о вакцинации и быстро получать ответы.
Информировали сотрудников с помощью постеров в пиццериях и через внутреннюю базу знаний компании. Например, в пиццериях мы разместили материалы о том, почему важно вакцинироваться, и ответы на самые частые вопросы.
Доработали личный кабинет сотрудника в Додо ИС. Теперь ребята могут проставлять статус о вакцинации, а мы с управляющими видим динамику по вакцинированию.
Собрали в нашей базе знаний статьи от партнеров-франчайзи, в которых они рассказывали об организации вакцинации в своей сети, а также о том, с какими трудностями столкнулись и как их решали.
Сняли документальный фильм, который транслировал реальные истории вакцинации наших сотрудников и в ненавязчивой форме мотивировал сомневающихся привиться.
Запустили бесплатную психологическую поддержку для сотрудников в пиццериях. Они находятся на передовой нашего бизнеса в это небезопасное время — важно их поддерживать.
Контролировали проценты вакцинации в пиццериях и работали с конкретными кейсами.