ВС рассказал, кому не нужно обращаться к финомбудсмену

139
1 минута
Гражданин получил право требования к финансовой организации от лица, которое не является потребителем финуслуг. Должен ли он обращаться к финомбудсмену перед подачей иска? Нет, указал ВС в одном из споров, которое вошло в новый Обзор практики по делам о защите прав потребителей.

В 2018 году машина ООО «Хайбрид Экосервис» попала в аварию. Виновником ДТП признали Юрия Завьялова*. Его ответственность была застрахована АО «АльфаСтрахование». «Хайбрид Экосервис» обратился к страховщику, попросив возместить ущерб, но тот отказался выплачивать компенсацию. Тогда «Хайбрид Экосервис» уступил права требования по страховому случаю Дмитрию Корнилову*. Мужчина обратился с иском в суд. 

Первая инстанция его требования частично удовлетворила, но Краснодарский краевой суд с ней не согласился. Апелляция посчитала, что, получив права требования к страховщику, Корнилов стал потребителем финансовой услуги. А следовательно, перед обращением с иском он должен был воспользоваться досудебным порядком и подать жалобу финомбудсмену. Но мужчина этого не сделал, указал краевой суд и оставил иск без рассмотрения. Кассация это решение подтвердила, после чего Корнилов подал жалобу в Верховный суд.

Тройка судей под председательством Сергея Асташова не нашла оснований считать заявителя потребителем финуслуг. Она отменила акты апелляции и кассации, направив дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (дело № 18-КГ21-17-К4). Это дело вошло в свежий тематический Обзор ВС. 

* Имя и фамилия изменены редакцией.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...