В мессенджере Телеграм стали массово распространяться фишинговые сообщения с использованием банковских брендов, сообщают «Известия» со ссылкой на старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.
По его данным, по сравнению с началом года в августе число фишинговых страниц выросло на 15%. Он подчеркнул, что распространению фишинговых сценариев способствует продвижение фейковой рекламы в социальных медиа.
«Сегодня клиенты подвержены наибольшему риску именно в социальных сетях и мессенджерах. Эти ресурсы часто не несут ответственности за размещение рекламы и не обеспечивают безопасность пользователей. Некоторые площадки получают деньги от мошенников и размещают непроверенную информацию. А пока происходит блокировка постов, многие клиенты успевают стать жертвами мошенников и передают им свои персональные данные», — отметил Чугунов.
Среди основных сценариев мошенников: акции за получение бонусов при прохождении опросов, корпоративные порталы по сбору данных о сотрудниках, единоразовые выплаты, уточнили в ВТБ.
Тенденцию к росту фишинговых сообщений в соцсетях подтвердили в «Открытии» и «Газпромбанке». Если раньше в основном пытались списать собственные деньги клиента, то сейчас все чаще гражданина заставляют взять заемные и похищают их, отметил замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Анатолий Брагин.
Наибольшее количество ссылок на фишинговые сайты распространяется в телеграм-каналах, согласен управляющий директор центра развития сотрудничества с клиентами УБРиР Александр Дарданов: именно в этом мессенджере много тематических сообществ, направленных на получение выгод от банковских продуктов.
Активное распространение фишинговых сообщений с использованием банковских брендов объясняется конъюнктурой финансового рынка. В начале 2021 года снижались ставки по вкладам, и россияне искали более выгодные способы вложить деньги, например в инвестпродукты. На этом тренде мошенники и пытаются заработать, указывают эксперты.