СИП отказал «Яндексу» в иске из-за бренда «Мобильная «Афиша»

1 минута
Этот иск — часть большого спора поисковика с компанией «Афиша». «Яндекс» не может зарегистрировать товарные знаки с элементом «афиша» для собственных сервисов из-за появившегося в 1999 году журнала.
Должность
Судья
Коллегия
По рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений

25 января Суд по интеллектуальным правам отказал «Яндексу» в удовлетворении иска о признании недействительным нормативного акта Роспатента (дело № СИП-28/2021). Интернет-компания пыталась оспорить отказ в регистрации товарного знака «Мобильная «Афиша». Мотивировочная часть решения судьи Юлии Сидорской еще не изготовлена.

«Яндекс» полагает, что слово «афиша» не обладает различительной способностью и выступает в качестве термина, как обычное слово русского языка. Интернет-компания ведет целую серию аналогичных споров. Так, 20 января СИП не согласился отменить по ее требованию отказ Роспатента снять правовую охрану с товарного знака «Афиша.Рестораны» (дело № СИП-30/2021).

Компания «Афиша» зарегистрировала свой товарный знак в 2001 году (сам одноименный журнал выходит с 1999-го). «Яндекс» начал использовать аналогичное обозначение в 2005 году.

В 2019-м компания попыталась зарегистрировать этот бренд, но Rambler & Co, которая в тот момент контролировала компанию «Афиша», пожаловалась в палату по патентным спорам. Роспатент первоначально отказал Rambler & Co, но СИП впоследствии вынес решения в пользу компании «Афиша». В декабре 2021 года кассационная инстанция вернула дело о регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» на новое рассмотрение (дело № СИП-591/2020).

Взято из источника: Право.ру

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария


Логин
Пароль