Роскомнадзор сообщил о мошенниках, действующих от имени ведомства для сбора персональных данных пользователей портала «Госуслуги».
Схема, по данным РКН, выглядит следующим образом: мошенники звонят жертве и предупреждают, что некто пытается сменить его или ее абонентский номер. Мнимый оператор предлагает тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами.
«Мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале «Госуслуги», и сообщает, что недавно на проверяемый номер был оформлен кредит. Подтвердить это готовы в Центробанке, на горячую линию которого можно переключиться. Разумеется, мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора», — говорится в сообщении Роскомнадзора.
Там уточнили, что оператор даже готов отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, через мессенджер. Фейковый договор выглядит настолько убедительно, что пользователь верит в его подлинность.
В ведомстве напомнили, что их сотрудники не звонят пользователям и не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН нет доступа к кредитным историям и профилям на портале «Госуслуги», подчеркнули в Роскомнадзоре.