13-й арбитражный апелляционный суд подтвердил решение по иску ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг» к АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (дело № А56-3504/2021). Ранее АС Петербурга и Ленобласти полностью отказал истцу во взыскании 5,36 млрд руб. убытков из-за ненадлежащего оказания услуг перевалки.
В 2014 году стороны заключили договор, по которому порт обязался оказывать услуги по перевалке и хранению грузов в интересах истца. В декабре 2017 года по заявке «Нева-Транспорт-Трейдинг» в порту провели перевалку груза на теплоход для отправки в Китай. Отправителем значился Рособоронэкспорт. Крепление груза на борту теплохода проводила компания «Глобал-Сервис» (ныне «Новотранс»). Во время шторма груз сдвинулся с места и был поврежден.
В результате «Нева-Транспорт-Трейдинг» была вынуждена компенсировать СК «Независимая страховая группа» 5,36 млрд руб. страховых платежей, которые она передала Рособоронэкспорту (дело № А40-318943/2018). Эту сумму компания и хочет получить от ответчика, так как считает порт виновником повреждения груза.
«Усть-Луга» указывала, что в решении суда о выплате в пользу страховой компании нет вывода о вине порта. Кроме того, представители порта утверждали, что истец пропустил срок давности, который ответчик оценил в год с момента повреждения груза.
АС Санкт-Петербурга установил, что все работы по закреплению груза на теплоходе проходили под наблюдением администрации судна и сюрвеера, нанятого истцом, как того требовали действующие в тот момент правила порта. Они подписали акт о выполнении работ по креплению груза без замечаний и возражений. Согласно международным правилам, во время плавания ответственность за груз несет капитан судна.
В связи с этим первая инстанция полностью отказала в иске к порту. 13-й ААС под председательством Елены Трощенко оставил это решение без изменений. Мотивировочная часть апелляционного постановления еще не изготовлена.
Как сообщали ранее СМИ, речь может идти о грузе ракет С-400, которые Рособоронэкспорт отправлял в КНР.