Личный бренд юриста: дискуссия с южным акцентом

9365
3 минуты
Личный бренд юриста: дискуссия с южным акцентом
Строительство личного бренда напоминает строительство коммунизма: много, кто хотел, мало у кого получилось. Такое мнение высказал вице-президент по работе с госорганами МТС Руслан Ибрагимов – один из спикеров Юридического форума юга. О том, что такое личный бренд и как его построить, поговорили участники тематической сессии.

Что такое личный бренд?

«Очень важно, чтобы упаковка, которую юрист продвигает соответствовала внутреннему содержанию», – с таких слов начал тематическую сессию управляющий партнер юрфирмы Косенков и Суворов Денис Косенко. С ним согласился советник Allen & Overy Андрей Панов. По его мнению, посты в соцсетях и упоминания в СМИ – это лишь проекция. И если она не соответствует реальности, юррынок об этом рано или поздно узнает.

Личный бренд – это про то, кем вы являетесь на самом деле, про вашу жизнь.

Андрей Панов, советник практики по разрешению споров Allen & Overy

При этом в жизни далеко не всегда все идет по плану. В ней есть и неудачи, и недовольные клиенты, напомнил управляющий партнер White Collar Strategy Иван Апатов. Поэтому личный бренд юриста – это то, как он справляется с любыми, в том числе, кризисными ситуациям, подчеркнул Апатов.

Личный бренд зиждется на двух столпах – репутации и охвате.

Руслан Ибрагимов, вице-президент по работе с госорганами МТС

Репутация, по словам Ибрагимова, складывается из многих факторов. Имеют значение место работы, личные и профессиональные качества, идеи, с которыми юрист выходит на публику. Вместе тем, одной репутации недостаточно, чтобы говорить о личном бренде. По словам Ибрагимова, личный бренд – это образ, который складывается у широкой аудитории. «Внутри профессионального мира – репутация, личный же бренд начинается, когда о юристе знают и говорят не только коллеги по цеху», – подчеркнул спикер.

Советы и напутствия

Как юристу построить личный бренд? Старший директор юридического департамента Natura Group (Центральная и Восточная Европа) дала несколько советов инхаус-юристам. По словам спикера, руководитель юридического департамента, который хочет создать сильный личный бренд, должен быть готов предлагать бизнес-идеи, а также самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Такого руководителя будут уважать как в бизнес-сообществе, так и в юридическом мире, подчеркнула эксперт.

В свою очередь, директор правового департамента Nike (регион Восток) Мария Аппак заметила, что «единого рецепта [построения личного бренда] нет и не будет». Впрочем, тренд на искренность, по ее мнению, все же сохранится в ближайшие годы. 

Правда, следуя ему, важно помнить, что наши личные бренды неразрывно связаны с брендами наших компаний. Поэтому юрист всегда должен учитывать, какой эффект его слова возымеют на компанию, в которой он работает

Мария Аппак, директор правового департамента Nike (регион Восток)

На то, что выстраивать личный бренд нужно аккуратно, в своем выступлении указала и Наталья Тотахеваге, директор по юридическим вопросам Abbott Laboratories. «Порой лучше делать маленькие осознанные усилия или даже взять паузу, нежели бесконтрольно пытаться выразить себя в разных ипостасях», – подчеркнула она.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...