15-дневный срок начинается на следующий день после того, как покупатель получил свой товар. При этом не имеет значения, насколько существенным был обнаруженный потребителем недостаток.
Определение № 32-КГ20-8-К (п. 1 Обзора).
Оказалось, что вторая проблема не была связана с первой: сломалась другая деталь. Поэтому суды отказались признать недостатки автомобиля существенными, ведь они не были «неоднократными».
ВС их поправил. Если каждый из двух недостатков мешал нормальному использованию автомобиля, их можно признать неоднократными. В таком случае покупатель может вернуть автомобиль производителю и получить назад свои деньги.
Определение № 29-КГ20-6-К1 (п. 2 Обзора).
Верховный суд решил: если производитель прекратил поддержку ПО продукта в пределах срока службы товара, это можно признать существенным недостатком. А потребитель вправе потребовать свои деньги назад.
Определение № 46-КГ20-19-К6 (п. 3 Обзора).
ВС признал: покупатель вправе вернуть автомобиль продавцу, если тот обманул с информацией о годе выпуска и пробеге машины.
Определение № 44-КГ20-19-К7 (п. 4 Обзора).
ВС решил, что товар нужно предоставить «для проверки качества». Если этого не сделать, требовать от импортера возврата денег нельзя.
Определение № 8-КГ21-1-К2 (п. 5 Обзора).
Определение № 57-КГ20-16-К1 (п. 6 Обзора).
Определение № 46-КГ20-24-К6 (п. 7 Обзора).
Определение № 46-КГ21-15-К6 (п. 8 Обзора).