Какие уроки юрбизнес должен извлечь из пандемии

221
2 минуты
Какие уроки юрбизнес должен извлечь из пандемии
В 2020-м мир будто накрыл густой туман. А уходящий 2021-й стал началом новой жизни. Он показал, что жизнь не будет прежней, и к новым условиям надо приспосабливаться, в том числе и юристам. Хотя они вернулись в офисы, а "удаленку" не любят, все равно надо иметь наготове план на случай новых ограничений. Пандемия еще больше подстегнула технологические изменения в сфере такси и доставки. Это показывает: те, кто игнорирует новые технологии, могут проиграть в бизнесе. Об этом порассуждал в своей колонке Андрей Крупский, управляющий партнёр юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры».
  • Мы не любим работать онлайн, но должны уметь это делать

Большинство из коллег вернулись в офисы, поскольку наша работа больше про взаимодействие людей. Но у нас всегда должен быть наготове алгоритм действий на случай ограничений. Работу в удаленном формате редко выбирают для того, чтобы сэкономить на аренде офиса. А чтобы эффективность работы не падала, нужно подготовить перечень необходимых шагов.

  • Клиент стал каким-то "не таким"

Теперь надо больше показывать свою результативность. При "продаже себя" необходимо много рассказывать, какой результат получит клиент, а не только про регалии и статус. Статус теперь имеет вес, если он позволяет обосновать ценность для заказчика.

Еще оказалось полезно разбивать общую цену на отдельные элементы или этапы с промежуточными результатами. Клиент иногда не уверен,  дойдет ли он до конца большого пути, поэтому лучше стараться давать ему ощущение, что он может остановиться где-то в середине.

Чтобы продать больше услуг, надо разработать план на случай, если все пойдет не так. Поэтому можно смотреть в диагностики снижения не только существующих, но и потенциальных рисков. 

  • Цифровизация 

Юридический бизнес – очень консервативный. Тут лучше не бежать все реализовывать, а стараться быть в курсе изменений форм работы. «Дизрапт» [прорывные решения, которые вытесняют старые технологии] рынка такси, еды, доставки показывает, что все может измениться очень быстро. Думать "а какие мои отдельные процессы я могу отдать на аутсорсинг IT-решениям" – верный путь не отставать, а оптимизировать затраты.

  • Изменение продуктов 

Размышления на тему коробочных продуктов уместны, когда продавать напрямую становится сложнее. Продукт должен быть понятным с ясной стоимостью. Клиент может сравнивать предложения, потому что конкуренция растет. Поэтому условия может быть полезно менять, примеру, не только в части содержания продукта, но и ценообразования. Если возможна отсрочка оплаты, это уже дает конкурентное преимущество.

В целом, работа не изменилась, но «дьявол в деталях», поэтому тонкие настройки целесообразны на всех этапах бизнес-процессов. Сейчас в советы директоров корпорации имеют шанс попасть те, кто понимает основы цифровой трансформации. Поэтому надо быть открытыми к изменениям и изучать тренды, которые работают.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...