Best Law Firm Marketing – национальная премия в области юридического маркетинга, аналогов которой нет в России. В 2021 году она проходит впервые. Сами маркетологи отнеслись к идеи профессиональной премии положительно. «Еще до объявления премии мы обсуждали с коллегами, как было бы классно, если бы маркетологов тоже выделяли и награждали. Потому что мы бойцы невидимого фронта, но всегда на передовой», поделилась Екатерина Сапова, PR-директор КА . С ней согласна и Анастасия Махнёва, партнер и директор по развитию ЮФ
Мы всегда делаем очень много для того, чтобы наши юристы получали различные награды и премии. И вот, наконец, награда появилась и у нас.
То, что подобная премия для маркетологов была необходима, считает и Семён Калин PR-менеджер . «Это даже ощущение у самих маркетологов, что мы какие-то ненужные. Если ты внутри фирмы организуешь мероприятия, то славу получают твои юристы», объяснил Калин. Теперь же и маркетологи могут посоревноваться в компетенциях и получить заслуженную награду за работу. «Это [победа в премии] должно войти в KPI [ключевые показатели] всех маркетологов», уверен Калин.
Заявки на первую премию для юрмаркетологов можно было подать до 15 августа. Дальше проекты проверяли в два этапа: сначала их оценивал оргкомитет и только потом экспертный совет. Предварительный отбор кейсов гарантировал соответствие заявленной номинации и одинаково высокий уровень всех проектов. А жюри, при анализе работ участников, уже оценивало их значимость, креативность, эффективность и соответствие замысла и результата. Экспертный совет состоял из 20 специалистов в различных областях: партнеры юрфирм – те, кто и заказывает маркетинговые услуги, инхаус-юристы – те, на кого направлены маркетинговые активности юрфирм и представители СМИ, которые ежедневно помогает юридическим фирмам создавать уникальный контент. Эксперты премии оценивали только те проекты, что относятся к зоне их профессиональной компетенции.
Всего было 8 номинаций. Они касались как построения личного бренда, так и продвижения отдельных направлений или услуг, благотворительности, и нативных, то есть полезных для аудитории проектов. «Мы постарались описать все активности юридического маркетинга и рады, что на каждую номинацию поступило большое число проектов», рассказал Алексей Отраднов, коммерческий директор, Право.ru. В первый же год премии участники направили 143 заявки. Такой активности от рынка юридического маркетинга не ожидали даже организаторы.
Единственный победитель и рейтинговые гуру
Лучшим внешним консультантом стала Елена Успенская. Она представила сразу несколько успешно реализованных проектов, в том числе «Антимонопольный форум 2021» для «Ассоциации антимонопольных экспертов» и «Клуб выдающихся кредиторов» для АБ и ЮК . Это площадка, на которой можно обсудить, как обстоят дела с банкротством контрагентов, рассказать о личном опыте. Успенская напомнила, что около года назад она ушла во фриланс и эта награда подтверждает, что сделала это не зря. Более того, Успенская оказалось единственным победителем в номинации.
Лично для меня премия - очень важный знак. Уходить на фриланс было страшно, а оценить результаты своей работы внешнему консультанту еще сложнее, поскольку у него обычно нет доступа к полной картине. Награда показала мне, что я все делаю правильно, и сильно меня вдохновила!
«Рейтинговыми гуру» признали Светлану Демичеву, руководителя по маркетингу и связям с общественностью Dentons. Еще один победитель в этой номинации - Анастасия Махнёва, партнер и директор по развитию ЮФ Участие в рейтингах она считает серьезным внутренним проектом, которым компания занимается им уже больше 10 лет. Для этого у фирмы есть своя команда, выработанные методики. Сразу три человека трудятся только над заполнением анкет. Такая усердная работа дает свои плоды – каждый второй юрист компании удостоен личных рекомендаций в международных или национальных рейтингах.
Получить новые награды в рейтингах и удержать уже занятые позиции удалось КА благодаря PR-директору Екатерине Саповой. Для нее награждение совпало еще с одной важной датой – ровно два года работы в Delcredere. По ее словам, направление рейтинговой работы – одно из основных дня нее. Она полагает, что маркетолог всегда должен видеть проекты фирмы, собирать их в течение года. У для этого есть специальная таблица, которую заполняют юристы. Потом из списка выбирают самые сильные кейсы и выдвигают их в рейтинги. Важно не только подобрать действительно интересное дело, но и правильно его презентовать. «Нужно выбирать из проекта «самое вкусное» и продемонстрировать это в описательной части», рассказала Сапова.
Личный бред и маркетинговая стратегия
Сапова стала лучшей и в другой номинации «Построение личного бренда юриста». Она занималась развитием бренда партнера Анастасии Тараданкиной. Юрист модерировала и выступала многих юридических мероприятий, в их числе форум «Юга России» от Право.ru и давала комментарии для СМИ. В результате эксперта впервые отметили юррейтинги, она расширила клиентскую базу и заключила несколько агентских договоров.
При правильной PR-стратегии, герой фирмы сможет добиться результата – выйти в более широкое инфополе, стать заметным для юридического рынка и быть желанным гостем на мероприятиях.
Награду получил и Сергей Блохин, менеджер по связям с общественностью . С экспертным советом он поделился, как повышал узнаваемость управляющего партнера юрфирмы Елены Кожемякиной. За два года ему удалось увеличить число публикаций с упоминанием эксперта почти в три раза. Внушительных результатов удалось добиться и Элине Собакарь, операционному директору , которая развивала личный бренд партнера Виктории Дергуновой. В 2020-м юридическая фирма объявила об открытии практики семейного права, которую возглавила Дергунова. Перед операционным директором стояла задача, чтобы повысить узнаваемость всей компании через позиционирование руководителя новой практики, чтобы Дергунова ассоциировалась с семейным правом и защитой детей. В итоге индекс ее заметности с 2019 по 2020 год вырос больше, чем в четыре раза.
В номинации «Бизнес-челлендж» эксперты премии оценивали успешность развития маркетинговой стратегии юрфирмы в целом, запуск новой практики или услуги. По словам организаторов, это оказалась самая конкурентная номинация, для участия в ней поступило 23 заявки. Ирина Загорская из АБ представила проект деловой бизнес-игры «Откройте, полиция!». В ходе нее участники проживают все ужасы «атаки» силовиков и вырабатывают стратегию защиты своего бизнеса и сохранения личной свободы.
За два последних года бюро провело две подобные игры, в каждой участвовало порядка 20 человек. Как результат - прирост корпоративных клиентов и рост запросов на проведение экспертами фирмы корпоративных тренингов уголовного-правового характера. Жюри удостоило этот проект первого места. Второе получило АБ , которое в 2020 году создало «Международный клуб инхаус-юристов». На третьей строчке оказалась Татьяна Лаптева, руководитель проектов налоговой практики ЮК , которая рассказала о запуске новой услуги «Налоговые льготы». Фирма занималась контент-продвижением, в том числе запустила свой Telegram-канал. В итоге инвестиции в маркетинг, по словам Лаптевой, окупились на 3 480% – внедрение увеличило выручку компании в целом.
Проекты и благотворительность
Еще одна номинация «Нативный контент», оценивалось создание контента любого типа на любых площадках. Первое место «взяла» Алена Бачинская, советник АБ . Она представила проект «Корпоративные войны». Команда бюро совместно с Право.ru готовит его ежегодно с 2017 года. Это своеобразный рейтинг самых значимых корпоративных споров года. В 2021-м в подборку вошли корпоративные конфликты, отягощенные уголовным преследованием. Бачинская поделилась пока промежуточными результатами проекта, его просмотрели более 24 000 человек.
Церен Савгуров, директор по маркетингу и развитию бизнеса и Анна Грищенкова, партнер АБ рассказали о том, как бюро подготовило книгу под названием «Арбитраж в Азии». «В последние несколько лет наши доверители все чаще обращались к нам за консультациями по вопросам арбитража в Азии. Учитывая практически полное отсутствие информации об арбитраже в Азии на русском языке и опыт команды международного арбитража, мы решили подготовить книгу, чтобы ответить на возникающие вопросы наших клиентов», объяснили участники премии. В итоге их проект занял вторую строчку.
В следующей номинации «Спонсорство» оценивались проекты по продвижению услуг через спонсирование событий и мероприятий. Лучшей признали работу Елены Швецовой из ЮФ Она организовала спонсорство ассоциации специалистов по банкротству и управлению проблемными активами «Банкротный Клуб». В рамках клуба исследуют актуальные вопросы отрасли, тенденции и самые яркие кейсы из практики. Лучшим в «Благотворительности» жюри признало проект по сохранению объектов культурного наследия ЮФ , который реализовали под руководством Венеры Кануковой.
А гран-при получили организаторы благотворительного забега юристов Legal Run. С 2014 года он объединяет представителей профессионального сообщества юристов всего мира в поддержку подопечных благотворительного фонда «Подари жизнь» и нескольких региональных фондов. За все время было собрано больше 20 млн руб.
В 2014 году этот проект был придуман, но реализовали его вы все. Это проект уже не КИАП, и не мой, он уже наш общий.
Последними свои награды получили победители номинации «Best Law Firm Website», их определяли в трех категориях. Лучшими сайтами юрфирм признали порталы , , КА . Вторая номинация - «Лучший дизайн». Победителем стал АБ со своим сайтом, который создает иллюзию личного общения с клиентом. Вторую по счету награду получила страничка , которая стала финальным этапом смены визуального образа после ребрендинга, проведенного в 2021 году. Внимание заслужил и минималистичный сайт . А самыми эффективными жюри признало порталы ЮК « », АБ и самой большой юркомпании Белоруссии (согласно информации на сайте) АБ «REVERA».
Полный список победителей премии Best Law Firm Marketing представлен ниже.