Агрегаторов такси обяжут наряду с таксопарками отвечать за жизнь и здоровье пассажиров. Соответствующий правительственного законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» находится в высокой степени готовности, сообщила «Парламентской газете» Ирина Рукавишникова.
По ее словам, будет введена солидарная ответственность служб заказа и водителей за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причиненный при перевозке легковым такси, отметила сенатор. Сейчас за это отвечает перевозчик, то есть таксопарк, и только в том случае, если таксист имеет разрешение на работу. Агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.
Кроме того, регионы могут получить полномочия и контрольные функции в сфере перевозок. В частности, в региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках рынка. Это существенно повысит его прозрачность и безопасность поездок. Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства.
Подобный реестр уже заработал в Москве – комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). В ней содержатся цифровые профили водителей, которые выходят на работу каждый день. Таксисты без цифрового ID больше не получают заказы. По данным столичного департамента транспорта, в КИС «АРТ» зарегистрированы почти 102 000 водителей. Из них 94% – ИП, остальные – юридические лица.