О популярных схемах мошенников в страховании рассказал генеральный директор «СберСтрахования жизни» Игорь Кобзарь.
«В целом с мошенничеством мы, конечно, сталкиваемся — в основном на этапе получения страховых выплат. Основная часть кейсов связана с попыткой подделать медицинские документы и документы по инвалидности либо вступить в сговор с врачом. Такая ситуация возникает в основном на юге России», — рассказал Игорь Кобзарь.
В компании для борьбы с мошенническими действиями настроили инструменты мониторинга убыточности по регионам:
«Каждый страховой случай проходит процедуру принятия решения в «четыре глаза», когда проект решения акцептуется не только операционным подразделением, но и службой безопасности, юристами», — пояснил гендиректор компании.
При этом «СберСтрахование жизни» не сталкивается в своей работе с обращениями по поддельным полисам, поскольку у нее отсутствуют договоры на бланках строгой отчетности. При оформлении полиса через мобильное приложение клиент сам выбирает продукт и его наполнение, затем полис формируется в электронном виде, подписывается электронно клиентом и компанией и направляется на электронную почту защищенным способом. Для того чтобы полис начал действовать, клиент должен его оплатить. Такая конструкция практически на 100% исключает ситуацию, при которой полис может быть подделан, отметил Кобзарь.
А вы сталкивались с мошенничеством в страховании?