Агентство Reuters сообщило, что американская компания Google, принадлежащая корпорации Alphabet, приостановила продажу контекстной рекламы на своих платформах, в том числе YouTube, в России.
«В свете последних экстраординарных событий мы приостанавливаем рекламу Google в России. Ситуация быстро меняется, и мы будем продолжать делиться последней информацией по мере необходимости», — цитирует агентство заявление компании.
Отмечается, что решение приостановить продажу рекламы было принято не фоне военной операции России на Украине.
«Ввиду чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем в России работу [сервиса контекстной рекламы] Google Ads», — цитирует Reuters заявление компании.
Роскомнадзор 28 февраля заявил, что обнаружил недостоверную информацию в контекстной рекламе Google Ads. Она содержала «недостоверные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины» в ходе военной спецоперации. Регулятор потребовал немедленно граничить доступ к таким материалам в контекстной рекламе.
После начала спецоперации Роскомнадзор потребовал от СМИ опираться в освещении происходящего только на данные официальных российских источников.
Ведомство также предупредило владельцев российских интернет-ресурсов и рекламных сетей об ответственности за распространение контекстной рекламы, содержащей недостоверную общественно значимую информацию (штраф до 5 млн рублей).