Инициатива регуляторов коснется банков, МФО, кредитных и сельскохозяйственных кооперативов и ломбардов, сообщают «Известия», которые ознакомились с письмом ФАС и Центробанка. Как отмечают авторы документа, условие о согласии на получение рекламной информации сейчас зачастую включается в текст кредитных и других договоров, и это лишает заемщика права отказаться от такой рекламы. По мнению ФАС и ЦБ, это недобросовестная практика, поскольку по закону рекламную информацию допустимо передавать только с предварительного согласия. В ином случае это называется навязанной рекламой.
Финансовый регулятор и антимонопольная служба советуют получать согласие в виде отдельного документа либо отдельной цифровой формы, если услуга предоставляется онлайн. Кроме того, в письме настоятельно рекомендуют напоминать клиентам о праве отказаться от рекламы, а также установить срок, в течение которого такая информация будет человеку поступать (и без автоматической пролонгации). Конечно, отказ от рекламы никак не должен стать причиной отказа в кредите.