10 шагов: как юристу построить личный бренд

156
3 минуты
10 шагов: как юристу построить личный бренд
Определите «фишки», которые выгодно отличат вас от конкурентов. Выстраивайте честный образ: читатели ждут только правды, а ложь могут распознать, учитывая прозрачность современного информационного мира. Не нужно стремиться комментировать любую тему, лучше первым занять какую-то уникальную нишу, демонстрируя в ней экспертные знания. А еще не стоит постоянно выпячивать свои профессиональные успехи. И помните, что личный бренд юриста — это его репутация, о которой нужно заботиться с самого начала карьеры.
1

Как раз сейчас Право.ru проводит первый рейтинг личных брендов юристов. Эксперты оценят десятки параметров кандидатов: медийность, активность в социальных сетях, научную деятельность, участие в ассоциациях, выступления на конференциях и не только. 

2

Я никогда специально не задумывался о личном бренде и его построении. Просто всю свою профессиональную жизнь придерживаюсь принципа «будь таким, какой ты есть». Никакой фальши, искусственного образа и прочего.  

Роман Бевзенко, партнер Пепеляев Групп

Чем ближе твой публичный образ к тому, кто ты есть на самом деле, тем проще его поддерживать и меньше вероятность в какой-то момент проколоться, поясняет советник Allen & Overy Андрей Панов. Если нет модных хобби, то и не надо их себе придумывать, чтобы быть в тренде. А если ваше увлечение не самое популярное, то не стоит стесняться его, настаивает юрист: «Именно оно делает тебя тем, кто ты есть, выделяя из толпы».

3

Еще одна ошибка — пытаться угодить всем. Нравиться всем без исключения невозможно. Поэтому нет смысла тушить ненависть хейтеров. Лучше фокусироваться на тех, с кем вы совпадаете во взглядах.

Андрей Панов, советник Allen & Overy

Да и на всех сразу публичный образ работать не будет, предупреждает Успенская. По ее словам, юристу стоит найти свою нишу, которая пока еще максимально свободна: «Быть одним из сотен судебных юристов — это не личный бренд. Другое дело — быть лучшим в своем городе юристом по трудовым спорам на стороне работника».

4
Екатерина Смирнова отговаривает от идеи хайповать и комментировать любые темы, даже те, в которых вы слабо разбираетесь. «Мы беремся только за такие вопросы, в которых разбираемся на экспертном уровне, -  подтверждает управляющий партнер АБ Коблев и партнеры Руслан Коблев. - Не участвуем в странных конференциях и круглых столах. У бюро довольно серьезные клиенты, и им вряд ли понравится выступление их юридических представителей в сомнительных ток-шоу и других подобных мероприятиях». Коблев полагает, что коллегам стоит публиковаться в профессиональных и специализированных изданиях и только на те темы, в которые они погружены на академическом уровне.

5
6
Евгения Шестакова, пытаются соответствовать такому образу. Особенно те, кто еще только в начале карьерного пути. Только вот если вести себя мерзко на работе, это по по закону Станиславского непременно отразится и на личной жизни, уверен эксперт.

7
8

Никогда не обижайте коллег, бывших клиентов и просто проходящих мимо. Критикуйте идеи, события, позиции и проекты, а не людей.

Дмитрий Гололобов

Смирнова обычно выкладывает в открытый доступ после выступлений свои презентации, а на лекциях активно делится своими лайфхаками. Культура обмена опытом, содействия и коллективного обсуждения важных вопросов — это очень полезно, соглашается с коллегами Подшибякин.

9
10
Денис Косенков. Если вам не стыдно за работу, которую вы делаете, то показать ее тоже будет не стыдно, добавляет он.

Главное, чтобы ваш внутренний профессиональный контент совпадал с той упаковкой, которую вы презентуете, не обманывая ожидания ваших клиентов, коллег и работодателей. Цена такого несоответствия в нашей профессии очень высока.

Денис Косенков, управляющий партнер ЮФ Косенков и Суворов

Вот и директор юридического департамента одного из крупнейших банков*, работающих в России, склонен сузить «личный бренд» до понятия «репутации». Как профессиональной, так и личной. Это именно то, что следует создавать, поддерживать и бережно хранить на протяжении всей профессиональной карьеры и, более того, всей сознательной жизни, уверен он.

* Имя и фамилия эксперта не указаны по его просьбе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...