Как раз сейчас Право.ru проводит первый рейтинг личных брендов юристов. Эксперты оценят десятки параметров кандидатов: медийность, активность в социальных сетях, научную деятельность, участие в ассоциациях, выступления на конференциях и не только.
Я никогда специально не задумывался о личном бренде и его построении. Просто всю свою профессиональную жизнь придерживаюсь принципа «будь таким, какой ты есть». Никакой фальши, искусственного образа и прочего.
Чем ближе твой публичный образ к тому, кто ты есть на самом деле, тем проще его поддерживать и меньше вероятность в какой-то момент проколоться, поясняет советник Андрей Панов. Если нет модных хобби, то и не надо их себе придумывать, чтобы быть в тренде. А если ваше увлечение не самое популярное, то не стоит стесняться его, настаивает юрист: «Именно оно делает тебя тем, кто ты есть, выделяя из толпы».
Еще одна ошибка — пытаться угодить всем. Нравиться всем без исключения невозможно. Поэтому нет смысла тушить ненависть хейтеров. Лучше фокусироваться на тех, с кем вы совпадаете во взглядах.
Да и на всех сразу публичный образ работать не будет, предупреждает Успенская. По ее словам, юристу стоит найти свою нишу, которая пока еще максимально свободна: «Быть одним из сотен судебных юристов — это не личный бренд. Другое дело — быть лучшим в своем городе юристом по трудовым спорам на стороне работника».
Никогда не обижайте коллег, бывших клиентов и просто проходящих мимо. Критикуйте идеи, события, позиции и проекты, а не людей.
Смирнова обычно выкладывает в открытый доступ после выступлений свои презентации, а на лекциях активно делится своими лайфхаками. Культура обмена опытом, содействия и коллективного обсуждения важных вопросов — это очень полезно, соглашается с коллегами Подшибякин.
Главное, чтобы ваш внутренний профессиональный контент совпадал с той упаковкой, которую вы презентуете, не обманывая ожидания ваших клиентов, коллег и работодателей. Цена такого несоответствия в нашей профессии очень высока.
Вот и директор юридического департамента одного из крупнейших банков*, работающих в России, склонен сузить «личный бренд» до понятия «репутации». Как профессиональной, так и личной. Это именно то, что следует создавать, поддерживать и бережно хранить на протяжении всей профессиональной карьеры и, более того, всей сознательной жизни, уверен он.
* Имя и фамилия эксперта не указаны по его просьбе.