«Вкусвилл» решил сократить ассортимент раздела «Супермаркет», в котором продавались товары под сторонними торговыми марками, а также те, которые не совпадают с концепцией здорового питания ритейлера (сладкая газировка, чипсы и проч.).
«Вкусвилл» сократил число товаров под другими брендами в 2,5 раза: на начало февраля ассортимент составлял 2 тыс. единиц, когда двумя месяцами ранее на онлайн-полках находилось более 5 тыс. единиц товаров.
При этом за последние две недели число продукции в категории «зоотовары» уменьшилось с 206 до 4, «бакалея» – с 924 до 505, «красота» – с 296 до 154, «детское питание и гигиена» – с 186 до 105.
Эксперты объясняют данное решение компании тем, что чужие бренды стали отнимать долю продаж у СТМ. Так, активную распродажу товаров из «Супермаркета» они связывают с желанием ритейлера освободить полки в дарксторах как раз под СТМ.
Эксперты считают сокращение числа товаров под чужими брендами логичным. Ритейлеры во время экспериментов с новыми нишами создают избыточный ассортимент, а затем убирают то, что плохо продается, или то, что составляет конкуренцию собственным маркам.
«Супермаркет» — новое направление, которое «ВкусВилл» запустил в прошлом году. По словам руководителя проекта Елены Акубжановой, ассортимент формировался, основываясь прежде всего на исследованиях Nielsen, опыте поставщиков и продуктологов ритейлера. Вместе с тем компания начала собирать более точные данные о потребностях и предпочтениях своих покупателей. Таким образом, за год было накоплено достаточно собственной экспертизы, подчеркнула Акубжанова.