Трудоустройство в международную компанию

19
5 минут

Привет, меня зовут Женя, мне 24 года, и я работаю backend разработчиком в английском стартапе. Мы делаем рекламный инструмент, который автоматизирует всю маркетинговую воронку для небольших бюджетов, и помогаем людям со всего мира превращать их идеи, хобби и сайд-проекты в настоящий бизнес.

Я ушел работать в глобал на достаточно раннем этапе своей карьеры, пройдя весь цикл найма (от поиска вакансий до онбординга) на английском языке и столкнувшись со множеством вопросов / проблем:

  • С чего мне начать и где искать информацию о работе за рубежом? Статей много, но чек-листа в формате «нужно сделать раз, два, три» — нет.
  • Где искать вакансии, которые мне подходят?
  • Как грамотно составить CV на английском?
  • Как правильно откликаться на вакансии и писать cover letters так, чтобы мое резюме было рассмотрено.
  • Какие формальные и сложившиеся требования к написанию CV и CL — что ожидает увидеть HR и как не быть белой вороной.
  • Как пройти собеседование на английском?
  • Как коммуницировать с членами моей будущей команды, чтобы эффективно решать рабочие задачи и закрепиться после онбординга?

Был и десяток вопросов поменьше: оформление LinkedIn, работа над самопрезентацией (ведь «tell me more about yourself» самый частый вопрос, который может встретиться на интервью), правила формального и неформального общения, small talk, и многое (многое) другое.

Для меня было бы приговором изучать все это в одиночку (с нуля), но мне помогло чудо. А точнее, мой друг Никита — тим лид языкового центра международной компании ICL-services, где он учит программистов, тестировщиков, проджект менеджеров и других IT-специалистов английскому языку, коммуникативным навыкам и нужным для работы soft skills. Кстати, устраиваться в глобал я пошел с его же совета.

После того, как я получил работу, спустя пару месяцев, мы все продолжали обсуждать — почему многие талантливые специалисты продолжают работать в РФ, если за рубежом платят в 2-3 раза больше; почему никто не напишет четкого чек-листа по началу карьеры в глобал, ведь это же не rocket science… И решили набросать его сами, буквально, на салфетке.

Знание языка. Но просто знать язык на уровне B2 или C1 недостаточно. Нужно стать мастером коммуникации на английском и отточить профессиональные soft skills. Давать обратную связь, презентовать и защищать свои решения, вести small talk, писать имейлы и сообщения в Slack (разные вещи), писать сопроводительные письма, проходить собеседования, и прочее. Также необходимо без проблем воспринимать на слух все, что говорят коллеги. Хорошим маркером может послужить то, понимаете ли вы спикеров с профессиональных конференций по вашей тематике.

→ Шаг первый: выучить английский так, чтобы понимать выступления на профессиональных конференциях и уметь вести коммуникацию по своей работе. Как это сделать — интересный вопрос, на который дам ответ в конце статьи

Знать, как и где искать работу. На каких сайтах искать работу, как написать своё CV, как писать сопроводительные письма

→ Шаг второй: прочитать статью

→ Шаг третий: посмотреть там (на ресурсах из статьи выше) аналогичные резюме и пробовать писать своё

Опыт работы. Попасть в глобал без опыта работы будет тяжело, ведь вас будут сравнивать, в том числе, с нейтив спикерами английского языка, у которых априори есть преимущество в коммуникативных навыках, а порой и преференции по проведению платежей и юридическому трудоустройству.

Но вот hard skills и soft skills — это поле, на котором вы точно сможете конкурировать. Поэтому важно уметь рассказывать о своем опыте работы и продавать себя, как специалиста.

Здесь выручает тщательная подготовка к собеседованию — заготовленная и отточенная самопрезентация, готовность погружаться в детали и рассказывать детали принятых вами решений и готовность правильно отвечать на вопросы, которые HR’ы любят спрашивать чаще всего.

→ Шаг четвертый: иметь за плечами прикладной опыт работы или 2-5-10 серьезных проектов / кейсов по своей специальности. Быстро это сделать вряд ли получится, только если набить парочку учебных кейсов. Можно прочитать эту статью

Коммьюнити, рекомендации, выступления, статьи. Чем этого больше, тем лучше. Будет большим плюсом писать профессиональные статьи, вести блог или выступить на конференции. Желательно, на английском

→ Шаг пятый: минимум — написать и выложить 3-4 статей по вашей профессиональной теме; максимум — выступить на профессиональной конференции, может и не самого высокого уровня.

Поставив галочку напротив каждого шага можно смело рассчитывать на трудоустройство в глобал. Понятное дело — не моментальное. И понятное дело — придется столкнуться с другими проблемами, которые не поддаются шаблонизации. Например, преодоление культурной разницы и обсуждение специфики проекта, над которым вы будете работать.

Я справился только благодаря Никите, и я искренне считаю, что его опыт и знания могут помочь огромному количеству людей. Поэтому мы, движимые нашими предпринимательским амбициями и желанием помогать сделали курсы английского языка, которые «заточены» на трудоустройство в глобал — https://start.less.education

Мы помогаем правильно поставить цель по OKR, подсказываем, где искать подходящие вам вакансии и правильно откликаться на них (с помощью резюме и сопроводительных писем), проходить собеседования на английском и согласовывать условия работы. В общем, делаем все возможное, чтобы вы начали работать в международной компании через 2 месяца, а не через год.

Сейчас мы проводим бесплатные консультации по трудоустройству в глобал. На zoom-созвоне за 40 минут мы определим вашу цель и распишем индивидуальный путь трудоустройства в компанию вашей мечты. Результат выглядит примерно так:

Прочитать подробнее и записаться можно тут:

https://start.less.education/konsultatsiya

P.S. Статья написана моим другом, вторым основателем Less Education — Женей. Пунктуация и орфография сохранены :)

Взято из источника: vc.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...