Челябинский трубопрокатный завод меняет жизнь своих работников, а Aero меняет его корпоративный сайт.
Что такое ЧТПЗ
Группа компаний ЧТПЗ — один из самых крупных производителей труб в России с заводами в Челябинске, Первоуральске и других городах. В марте 2021 года Трубная металлургическая компания выкупила 86,5% группы, оценив ее почти в 100 млрд рублей. Трубы компании используют на атомных станциях и в условиях вечной мерзлоты, прокладывают по дну моря. Еще ЧТПЗ делает газовые баллоны и даже вертолетные лопасти.
Но ЧТПЗ — это не только инвестиционно привлекательный бизнес, компания создала целую философию «белой металлургии». Концепция подразумевает осознанное производство и высокую социальную ответственность. Первый в мире завод, работающий по принципам «белой металлургии», ЧТПЗ открыла в 2010 году: он называется «Высота-239».
ЧТПЗ — градообразующее предприятие. Там часто работают семьями, компания внимательно относится не только к нынешним сотрудникам, но и будущим, даже если они пока школьники.
В 2011 году ЧТПЗ создала образовательную программу «Будущее белой металлургии». Группа сотрудничает со школами (привлекает в программу талантливых выпускников) и с вузами — открывает собственные колледжи. За 10 лет компания инвестировала в эту программу почти 1 млрд рублей, в ней участвуют почти 1500 студентов.
Дети, родившиеся в Челябинске или Первоуральске, могут пойти в школу, которая находится под патронажем ЧТПЗ. Затем поступить в заводской колледж по специальной программе (у компании есть лицензии на образовательную деятельность). Модель обучения дуальная: 40% теории и 60% практики, начиная со школы.
После школы парни могут пойти в армию: у ЧТПЗ есть подшефные военные части неподалеку от заводов. Девушки и молодые люди, которые хотят учиться дальше, могут поступить в университет, сотрудничающий с ЧТПЗ, например в Бауманку или УрФУ, — на управленца или на сотрудника производства.
Еще один вариант — пройти стажировку по программе «Будущее ЧТПZ». За семь лет ЧТПЗ подготовила почти 700 рабочих, стажировку прошли 155 человек. Для ЧТПЗ очень важна квалификация работников. Более половины трубников в новых цехах компании — с высшим образованием. За заботу о сотрудниках ЧТПЗ несколько раз получала премию «HR-бренд», последний раз в 2019 году.
Для чего ЧТПЗ понадобился новый корпоративный сайт
Компания хотела решить несколько задач:
Повысить количество заявок на продукцию и звонков и увеличить эффективность работы с клиентами.
Укрепить HR-бренд: рассказать о философии компании, о вакансиях и увеличить конверсию соискателей в отправленные резюме.
- Держать инвесторов и СМИ в курсе того, что происходит с компанией, в блоге рассказывать о своих успехах.
Помимо корпоративного сайта, мы создали интернет-магазин компании. Он получил три награды: Digital Impact Awards, WEBAWARD и Tagline Awards. Об интернет-магазине у нас есть отдельный материал. А здесь мы расскажем, как решали HR-задачи, создавали сложный сервис для инженеров и много чего еще.
Новые функции
В рамках концепции «белой металлургии» ЧТПЗ создала новый брендбук. Светлый, минималистичный дизайн сайта — продолжение этой философии, и все наши улучшения UX были пронизаны ее идеями.
ЧТПЗ несколько раз заказывала у нас лендинги для новых продуктов и технологий. Страницы были похожи, и мы решили сделать для них генератор с гибкими настройками.
HR-решения
С учетом всех HR-достижений ЧТПЗ раздел для потенциальных работников предстояло сделать таким же передовым. Мы предложили создать конфигуратор профессий и HR-бота, чтобы соискатели могли легко и быстро найти вакансию и рассказать о себе.
Игровой конфигуратор вакансий
Выбрав вакансию, можно тут же отослать в компанию резюме и рассказать о себе с помощью HR-бота — о нем дальше.
Бот для удаленных собеседований — как быстро рассказать ЧТПЗ о себе
В группе ЧТПЗ работает около 25 тысяч человек. Одна из задач компании — автоматизировать первичный отбор соискателей. Их много, и не у всех хватает квалификации, поэтому компания хотела, чтобы в фокус ее внимания попадали те, кто подходит. С другой стороны, кандидатам должно быть легко рассказать о себе и связаться с компанией. Мы совместили эти пожелания в боте с видеоинтервью.
После того как соискатель введет свои контакты на странице с вакансией, он окажется на странице для видеоответов. Задавать вопросы будет специальный помощник с синтезированным голосом. Он попросит представиться, рассказать, где учился соискатель, где работает и что он умеет делать лучше всего.
На каждый ответ уйдет 20–30 секунд. Записав ответы, бот передаст их в отдел кадров. Там оценят ответы и после напишут соискателю, прошел ли он дальше. По удачному совпадению бота разработали еще до пандемии, и это оказалось как нельзя кстати: у ЧТПЗ заводы и офисы в разных регионах России.
Решение для инженеров
Представьте, что у нефтедобывающей компании появилась новая скважина, из которой она будет выкачивать нефть. Фирма закупает оборудование на 40–50 млн рублей, в том числе трубу, которая будет первой погружена в скважину. На эту трубу, она называется насосно-компрессорной, придется самая большая нагрузка. Кроме того, она должна подходить и к остальному оборудованию.
Вычислить вручную, какая нужна труба, очень сложно. Чтобы инженерам-закупщикам было проще ее выбрать и купить, мы сделали специальный калькулятор. Инженер вносит номер скважины, давление в ней и другие важные показатели, и система автоматически с помощью множества формул рассчитает, какая труба нужна. ЧТПЗ предоставили нам формулы, и на их основе мы разработали сервис.
За каждым показателем в калькуляторе скрываются десятки таких формул. Они составляют большое дерево. В зависимости от введенных данных подключаются разные ветки. Например, если давление углекислого газа в скважине низкое, вычисления пойдут по одному пути, если высокое — по другому.
После подсчета система покажет рекомендации, написанные простым языком: какая марка стали нужна для трубы, какие условия в самой скважине. Также калькулятор покажет точность расчетов, предупредит, какие параметры не учел, и предложит ввести дополнительные данные, чтобы получить более конкретные рекомендации.
Решение для инвесторов и СМИ
Одно из требований к look and feel для сайта — доступность для разных устройств и высокая скорость работы. Чтобы решить эти задачи, мы применили технологию AMP для ленты новостей.
ЧТПЗ — публичная компания. Одна из задач, которую она нам поставила, — предоставить пользователям инструменты для удобного получения финансовых данных. В разделе «Инвесторам и акционерам» мы реализовали все нужное:
- Новостную ленту.
- Календарь событий. Например, 30 июля компания опубликует промежуточную бухгалтерскую отчетность. Календарь пригодится и деловым медиа, которые следят за работой ЧТПЗ.
- Годовые отчеты и график акций в фирменном стиле. Значения на графике подтягиваются с Yahoo! Finance каждые 15 минут — и только в рабочее время Московской биржи.
Чтобы собирать обратную связь от пользователей — легко ли им найти нужную информацию, — мы добавили на сайт NPS-окно. Оно появляется и просит оценить качество информации, если пользователь долго находится в разделе.
Заключение
В итоге получился сайт, который соответствует стратегии и принципам ЧТПЗ. Светлый дизайн отсылает к философии «белой металлургии» и заботе о сотрудниках, калькулятор для нефтяников — к клиентоориентированности группы, HR-решения — к стремлению привлекать лучшие таланты.