Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

289
6 минут

По данным исследования McKinsey, 49% сотрудников по всему миру в разной степени страдают от эмоционального выгорания. И мы, конечно, не исключение.

Мы в Skyeng регулярно проводим опросы среди сотрудников и следим за состоянием команды. Под конец года стали замечать, что в ответах все чаще появляется термин «эмоциональное выгорание». Конечно, борьба с этим состоянием – личная ответственность каждого. Но компания может помочь сотрудникам сохранить баланс.

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Почему сотрудники выгорают и как они справляются сами

Чтобы лучше разобраться в проблеме выгорания и выяснить, что именно приводило сотрудников в это состояние, мы провели серию глубинных интервью. Вот топ-3 причин:

  • Перегрузки. Сотрудники брали на себя столько работы, что не могли справиться.
  • Многозадачность. Постоянное переключение между проектами утомляло и приводило к расфокусировке внимания.
  • Неопределенность. Постоянные изменения в мире приводили к повышению тревожности.
Вот как ребята во время интервью описывали свое состояние

Интересно, что причины у всех были одинаковые, а вот инструменты, которые помогали людям справиться с выгоранием, сильно различались. Кто-то обращался к психологу, кто-то читал книги и статьи, кто-то разговаривал с руководителем и выстраивал вместе work&life balance, кто-то слушал подкасты, а кто-то сразу уходил из компании.

Поэтому мы поняли, что нужно предлагать разные инструменты для разного уровня выгорания, и фокусироваться на том, чтобы выявлять первые симптомы и триггеры, чтобы работать с ними. Так появился «Источник».

Как работает онлайн-санаторий

Вот так выглядит стартовая страница – ресепшн нашего санатория

Мы постарались выбрать такой формат, чтобы сотрудник, которому нужна поддержка, мог сразу же получить ее в наиболее удобной форме. Поэтому собрали общий лендинг со всеми инструментами, которые есть в нашем Корпоративном Университете Skyway – внутренней платформе для обучения.

Сразу «на ресепшене» онлайн-санатория мы предлагаем пройти тест, чтобы определить свой уровень выгорания и получить рекомендации по выбору инструментов: стоит ли пройти курс, или лучше обратиться к психотерапевту. Или сразу выбрать процедуры для восстановления своего ресурса.

Сейчас в онлайн-санатории есть три вида оздоровительных программ:

1. Курс с короткими видео от психологов и других экспертов, различными практиками для борьбы с усталостью, подборками полезных приложений. Бонус курса в том, что каждый сотрудник может прийти в бар и выбрать «кислородный коктейль» – программу действий, которая подойдет именно ему. Всего коктейлей 5, и каждый из них направлен на работу с определенной сферой жизни: работа, ум, питание, спорт и сон.

2. Чаепития с бадди. Бадди – это наши добровольцы, участники проекта Skyeng Teamcare. Это сотрудники, которые прошли обучение и могут не только эмоционально поддержать, но и рассказать о разных инструментах работы с выгоранием – и внутри компании, и за ее пределами. Встречи с бадди проходят онлайн, в неформальной обстановке, и все, что сотрудники обсуждают с бадди, остается между ними. В рамках таких встреч можно поделиться сомнениями, проблемами, переживаниями и вместе найти пути решения. Или просто поболтать – сейчас многим не хватает простого человеческого общения. Посмотрите короткое видео, чтобы познакомиться с нашими бадди поближе.

Здесь можно выбрать бадди и запланировать встречу, чтобы поделиться тем, что болит и тревожит, или просто поболтать

3. Встреча с психотерапевтом. Этот инструмент подходит для тех, кто хочет копнуть глубже. Мы сотрудничаем с сервисом Ясно и предоставляем нашим сотрудникам возможность воспользоваться его услугами со скидкой.

Результаты запуска «Источника» и фидбек от команды

Сразу после открытия санатория мы получили большое количество реакций – за первую неделю на лендинг зашло около 1200 сотрудников и примерно четверть перешли на курс.

Бадди у нас были и раньше, но после запуска санатория к ним буквально выстроилась очередь. В сентябре этого года на встречу с бадди записались более 50 сотрудников, а это значительный прирост в сравнении с концом прошлого года. Если раньше один бадди проводил 1-2 встречи в месяц, то сейчас столько же проходит в неделю.

За все время существования проект получил 100% положительных и вдохновляющих отзывов, а средняя оценка встречи с бадди — 4,9 из 5.

Вот несколько реальных отзывов от наших сотрудников – мы публикуем их с разрешения авторов и анонимно:

Умение принимать советы и помощь — это, наверное, самое ценное качество для развития. Мне часто казалось, что другой человек не сможет вникнуть в ситуацию и помочь найти решение, поэтому я опирался преимущественно на свой опыт. И очень удивился, когда на первой же встрече с бадди мне удалось не только сразу найти общую реальность, но и получить классные идеи от нового друга. Друга, который не так близок, чтобы судить о ситуации предвзято, но и достаточно близок, чтобы понимать реальность работы в компании. Вскоре после этой встречи я перешел на новую позицию и смог реализоваться в том, чего мне не хватало. А ещё — решиться на смену места жительства, о которой давно мечтал, максимально использовав преимущества удаленки.

Эта беседа была у меня не первым походом к бадди, до этого я ходила только к одному человеку и тут по его рекомендации выбрала другого. Я шла уже с доверием и пониманием, что всё будет бережно и полезно. И получила именно это.

У меня были эмоции и переживания на счет моей проблемы. Но бадди выслушала и так аккуратно их преобразовала в действия. Поняла меня, без оценки и осуждения, без критики. А понимая МЕНЯ. Это очень важно и ценно, когда приходишь с тем, что болит.

После нашего общения я записала важные слова и сделала действия. Взглянула по другому на свою ситуацию и это помогло мне в дальнейшем, в ее развитии и изменении.

Санаторий работает, но мы не расслабляемся. В рамках Skyeng Teamcare мы тестируем новые форматы поддержки сотрудников. Например, запустили внутренний подкаст, где в последнем выпуске поговорили об энерджи-менеджменте. А еще провели зимний марафон заботы о себе в Instagram, где в течение месяца каждый день выходил пост с заданием, которое помогало оставаться в ресурсе и замедляться. В проекте приняли участие более 300 человек. В новом году не планируем останавливаться.

Почему поддержка сотрудников реально важна

Мы живем в эпоху, когда все больше и больше людей стирают грань между работой и личной жизнью. И это уже далеко не утопия, а самая настоящая реальность: если бизнес хочет быть состоятельным, то в первую очередь нужно думать о людях и их благосостоянии.

С каждым годом темпы роста и объемы работы только увеличиваются, а значит увеличивается и тревожность, и нагрузка, и шанс потерять баланс. Поэтому фокус на заботе о сотрудниках становится приоритетом для любого бизнеса. Так, результаты исследования MetLife говорят о том, что одним из главных факторов при выборе работодателя является благосостояние сотрудников, и в 70% случаев – забота о их ментальном здоровье.

Важно выбрать тот набор инструментов и формат, который подойдет вашей команде. И обязательно дать сотрудникам свободу в работе со своим состоянием, обеспечив их необходимыми условиями и поддержкой. Будь это подкаст, марафон или онлайн-санаторий – не забывайте заботиться о своей команде.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...