Команда — это один из важнейших активов каждого собственника бизнеса. Поэтому сегодня поговорим о том, как создать мощную команду, которая будет работать эффективно и слаженно.
Ниже вас ждут 5 интересных мыслей по этому поводу, а в комментариях вы всегда можете высказать свое мнение: согласиться, либо объяснить, почему не согласны.
А мы начинаем.
1. Сильная команда состоит из сильных игроков
Когда в сильную команду мы берем слабого игрока, страдает вся команда. Какими бы прекрасными у вас ни были продавцы, каким бы организованным ни было производство, если взять туда слабого маркетолога, то у вас просто не будет клиентов для работы. «Летит» вся система.
И наоборот, работу крутых маркетологов и менеджеров может испортить производство, где срывают сроки и договоренности с заказчиками. Как итог — ваша команда на рынке не сможет конкурировать с другими.
Поэтому не бойтесь нанимать топовых сотрудников. Забавно, но иногда их постигает та же участь, что и красивых девушек на сайтах знакомств, — их боятся.
«Что в нашей маленькой фирме будет делать такой первоклассный специалист», — думают многие руководители.
Ответ прост: вести ее к успеху.
Если перед вами стоят серьезные цели, не нужно брать сотрудников, которые будут учиться на вас. Обращайте внимание на тех, кто уже добился определенных успехов и может это повторить в рамках вашей фирмы.
Почему так?
Ответ был прост. После увольнений плотность талантливых людей увеличилась, а в таком окружении работать стало интереснее. Люди быстрее находили решение проблем, быстрее делились знаниями, чаще генерировали идеи.
2. Команда должна знать цель
Каждый сотрудник должен знать, для чего он работает. В спортивных играх все проще: забить гол, опередить соперника, накатать больше мечей. В бизнесе могут быть более разнообразные цели: выход на новые рынки, масштабирование, увеличение базы клиентов и т.д.
Цель должна соответствовать 4 требованиям: быть конкретной, измеримой, ограниченной временными рамками, а также соответствовать общей концепции проекта. И, конечно, цель должна быть реальной — иначе, зачем вообще отнимать у команды время на то, что является лишь плодом воображения и не имеет ни единого шанса на воплощение в материальный мир?
Одна из главных задач руководителя — сформулировать эту цель, четко озвучить и напоминать о ней, потому что неудачи и различные сложности всегда отвлекают от нее и фокусируют внимание людей на других вопросах.
Чтобы напоминать о целях у вас есть:
- Совещания;
- Собрания персонала;
- Рабочие созвоны;
- Стратсессии и т.д.
Компания Google для постановки целей использует технологию OKR. Это фреймворк из двух составляющих: О – Objectives (Цели) и KR – Key Results (Ключевые показатели/результаты).
Джон Дорр, венчурный капиталист Кремниевой долины и советник Google вывел формулу, с помощью которой ставят цель: Я достигну (Цель), и это можно будет измерить количественнопри помощи (Ключевой результат).
3. Каждый игрок знает свою роль
В хорошей команде каждый сотрудник знает свою роль и знает, какие роли играют все остальные. Только в этом случае выстраивается грамотное взаимодействие. Еще встречаются компании, где каждый делает все, что только можно, или все делают всё. В таком случае о командной работе речи не идет, потому что она предполагает слаженность. А слаженность предполагает понимание, кто и за что отвечает.
Если я знаю, что за найм сотрудников отвечает Маша, значит, по этому вопросу я обращусь именно к ней. Если Василий отвечает за продажи, то именно от него я ожидаю продуктивной работы с клиентами.
Частая ошибка предпринимателей — натянуть на себя как можно больше задач. С мыслями о заботе за своими сотрудниками, конечно. В итоге остальные члены команды превращаются в зрителей, которые аплодируют боссу. А он при этом загибается от груза ответственности…
Так делать нельзя. Помните, что настоящий лидер обеспечивает подчиненных работой и следит за ее выполнением. Да, он может иногда помогать, но делать все за других — табу.
Организационная структура в разных компаниях будет своя. Вот пример от Apple:
С такой структурой компания разделена на сотни спецкоманд. Десятки групп могут работать над одним компонентом нового продукта. Например, над двухобъективной камерой с портретным режимом.
4. Наличие кодекса или правил
Каждый сотрудник должен понимать, какие действия допустимы в рамках вашей организации, а какие нет. Какие у вас отношения, как вы общаетесь друг с другом, как вы взаимодействуете вне рабочего времени, какой дресс-код, — все это нужно сформулировать четко, чтобы не возникло недопонимания.
Если вы сформулируете эти правила в едином документе, то здорово облегчите себе жизнь, когда команда будет расти. Потому что правила можно будет выдавать новым сотрудникам, а значит, что влиться в коллектив им будет гораздо легче. Мы вот наткнулись на такой интересный пример правил для сотрудников.
Запомните: правила не появляются сами по себе, их создают лидеры.
5. Ни одна команда не работает без капитана
Поэтому во главе сильной и успешной команды всегда стоит осознанный, компетентный руководитель, который знает, что он делает и зачем. Только в этом случае команда будет существовать длительное время, расти и развиваться.
Это значит, что вам всегда нужно будет следить не только за подчиненными, но и за собой. Время от времени разбираться в своих целях, возможно, пересматривать их, немного меняя вектор. Ведь все усилия должны быть обоснованы.
Вот такими интересными мыслями мы захотели сегодня поделиться с вами.
Благодарим за внимание и всегда рады видеть в нашем телеграм-канале со свежими новостями в сфере hr, онлайн-образования и с бесплатными плюшками!