Мы собрали самые частые вопросы о трудоустройстве от наших кандидатов и попросили ответить на них руководителя группы менеджеров рекламного отдела Александра Плеханова, а также его команду SEO-продвижения.
SEO расшифровывается как Search Engine Optimization или поисковая оптимизация. В бизнесе специалист по SEO словно хранитель всех ключей. От того, как он подберет ключи к нужным комнатам зависит репутация и узнаваемость бренда, качество трафика и количество продаж.
Специалистом по SEO может стать практически любой человек. Но важно не только обучиться профессии быстро, но и выделиться среди большого количества конкурентов. Давайте разберемся подробнее, что нужно, чтобы войти в профессию.
Зачем идти в IT?
Считается, что научится поисковой оптимизации может каждый представитель сферы IT. Вместе с тем SEO-специалистом может стать человек из любой другой сферы деятельности, будь то врач, юрист, бухгалтер или промоутер. Стоит ли переходить в новое направление?
Как стать SEO-специалистом?
В университетах нет факультетов и кафедр по оптимизации, а значит, получить профессию можно самостоятельно или с помощью курсов. И даже на пары ходить не придется.
Как выбрать подходящий курс из огромного количества?
- Выбирайте курс, который ориентирован на выполнение практических заданий;
- если курс попадает в верхние строчки поиска, значит специалисты по SEO хорошо знают свое дело;
- автором курса должен быть известный эксперт с большим количеством кейсов;
- он должен быть с удобным графиком обучения.
А как же языки программирования?
Не все IT-специальности требуют от кандидатов знания языков программирования. Например, в SEO эта способность будет скорее плюсом, чем обязательным навыком. Безусловно, кандидату пригодятся базовые знания по HTML и CSS, понимание JS. Хорошо бы разбираться в понятиях «хостинг», «домен» и URL.
Как стать хорошим SEO-специалистом?
Казалось бы, получить профессию SEO-специалиста проще простого. Не нужно просиживать штаны на парах в вузе, изучать программирование и даже быть технарем: направление освоит и человек с гуманитарным складом ума. Тем не менее стать профессионалом в этой области получится не у каждого.
Хороший SEO-специалист должен:
- быть внимательным, усидчивым, чтобы слушать и делать;
- соблюдать дедлайны;
- постоянно учиться и искать новое, развиваться;
- уметь брать на себя ответственность;
- уметь находить общий язык с разными типами людей;
- быть нацеленным на результат.
SEO-специалист высшего уровня должен обладать следующими навыками:
- уметь выстраивать структуру сайта, собирать и кластеризовать семантическое ядро;
- анализировать конкурентов и интент по запросам;
- разбираться в технической и текстовой оптимизации;
- уметь работать со ссылками;
- разбираться в аналитике, в том числе в поведении пользователей;
- разрабатывать и внедрять гипотезы, тесты.
Инструменты SEO-специалиста
Количество задач, как и количество софта, который поможет их решить, огромное. Подбор сервисов для команды — регулярная и непрекращающаяся задача. Однако есть базовые инструменты, которые должен освоить каждый специалист, и необязательно платные.
Какой бесплатный софт мы рекомендуем освоить:
- Google Analytics и Yandex Metrika. Это основные инструменты для оценки эффективности работы над проектом для SEO-специалиста, так что владением ими обязательно.
- Сюда же по уровню важности можно отнести вебмастерские Яндекса и Google — инструменты для владельцев сайтов, которые сильно упрощают управление индексацией, поиск технических ошибок и оценку показателей сайта.
- Для проверки внутренней оптимизация на бесплатной версии подойдет Screaming Frog.
- Для работы с семантикой, как правило, используются платные программы, но новичку будет полезно разобраться в том, как работает Yandex Wordstat, какие в нем имеются функции, надстройки, операторы.
- Для мониторинга позиций в поисковых системах подойдет любой сервис SE Ranking.
- Для исследования сайтов и аудитов огромное количество сервисов с достаточным для обучения функционалом на бесплатной версии, например: keys.so, SimilarWeb, NetpeakChecker и т.д.
Что выбрать: фриланс или работу в агентстве?
Выходит, если пройти несколько курсов, посмотреть вебинары, получится самостоятельно начать путь специалиста по оптимизации. Ведь для работы нужен всего лишь ноутбук и выход в интернет. Это ли не самая подходящая работа для фриланса?
С одной стороны: фрилансер сам выбирает количество и тип проектов, сам назначает цену за свою работу. Все упирается только в его желание выполнять эту работу и правильное планирование времени. Тем не менее во фрилансе в любой сфере мало стабильности. Можно целый месяц не успевать отдавать все проекты, а в следующем — сидеть в поисках заказов.
Как попасть в эту самую команду?
К фрилансу всегда можно успеть вернуться, другое дело — устроиться на работу в команду SEO-разработки в агентство. Чтобы попасть к лучшим, придется потрудиться. Вот, что нужно знать, если собираетесь трудоустраиваться в агентство.
Если без опыта:
- важно дать понять, что ты действительно хочешь работать и развиваться в SEO;
- показать свой уровень коммуникабельности;
- правильно составить резюме;
- быть открытым к новым знаниям;
- не бояться рассказывать о себе и задавать вопросы.
Если агентству нужен опытный специалист:
- предоставить кейсы;
- здраво оценивать свой опыт и знать цену своей работе;
- раскрыть в резюме полную информацию о тематиках и видах выполненных работ;
- подготовиться к тестовому заданию и техническому интервью.
Что впереди?
Чтобы стать хорошим SEO-специалистом с нуля, понадобится примерно год. За это время можно научиться четко выполнять задачи и стать хорошим исполнителем. 2-3 года уйдут на наработку опыта, который понадобится, чтобы брать на себя целые проекты, прорабатывать стратегии и самостоятельно вести клиентов. А на то, чтобы новичка взяли в агентство стажером понадобится всего 1-2 месяца.
А как наши сотрудники стали SEO-специалистами?
Мы спросили, как происходило становление наших ребят как специалистов, чтобы подбодрить вас и показать, что все возможно. Главное — ваше желание!
SEO-оптимизация считается одной из самых доступных специальностей для входа в IT-сферу. Топ-5 IT-профессий, которые можно хорошо освоить за год выглядит так:
- Тестировщик
- Frontend-разработчик
- Таргетолог
- SMM-специалист
- SEO-специалист
Сейчас самое время попробовать свои силы в новом направлении. Найди компанию, ценности которой тебе откликаются и кидай свое резюме!
А если вас интересует профессия разработчика, прочитайте статью: «Как начать карьеру разработчика. Тимлиды и специалисты Uplab отвечают на вопросы соискателей».