5 каналов поиска сотрудников

230
9 минут

У моих клиентов, которые обращаются ко мне за подбором сотрудников или выстраиванием процесса найма в компании, есть одно и тоже опасение:

Только не надо искать на ХХ и слать нам оттуда резюме!

Да и для тех, кто сам собирает себе команду, рекрутинговые сайты уже давно себя изжили. На рынке у нас есть один монополист с конским ценником, неудобным интерфейсом, бесконечными требованиями и условиями к работодателям. Да и базу резюме много лет не могут привести в порядок.

Делаю гайд по каналам поиска, которые еще не стали атавизмами в подборе. Часть из них еще и бесплатные, а внутри - куча ссылок. Обычно такую штуку вам будут продавать на всяких онлайн-курсах, сэкономлю вам тысячу рублей и пару часов жизни. Сразу замечу, что речь будет не только про it, а про разные направления и должности.

Для кого-то я буду кэпом в этом материале, но как-нибудь переживу.

Погнали!

1. Facebook (и вконтакте, ок)

Мои личный топ в списке по закрытию таких вакансий, как управленцы, финансы, маркетинг, digital, юриспруденция, IT (в основном джуны) и еще несколько узких направлений. Супер круто работает для Москвы и Санкт-Петербурга, а также удаленки: ) Для остальных регионов принцип тоже будет понятен

Плюсы:

- бесплатно или очень дешево. Во многих группах публикация вакансий и просмотр резюме бесплатны, в некоторых может стоить в пределах 1-2 тысяч рублей.

- большое количество релевантных откликов. На правильно размещенную вакансию приходят десятки резюме от классных специалистов, с которыми, обычно, приятно вести диалог.

- доступ к людям, которые не находятся в активном поиске работы, но их может зацепить ваша вакансия.

Минусы:

- есть должности, на которые фб не работает.

- иногда публикации могут одобряться модераторами сообществ чуть дольше, чем вы ожидаете. Я в таких случаях пишу им в личку и уточняю, как дела.

- негатив в комментариях. Обязательно напишут, что у вас низкая зарплата, высокие требования или, в конце концов, "автор не в себе".

Я часто в текстах провоцирую либо описанием, либо грамматическими ошибками подписчиков и троллей оставлять комментарии. Такие комменты, конечно, не очень приятные, но через некоторое время перестаешь принимать их близко к сердцу и с холодной головой троллишь комментаторов в ответ.

Еще я прошу ставить плюсики в комментариях тех, кто отправил мне резюме на почту: иногда письма могут не доходить, а еще это снова дополнительные комментарии.

Таким образом я увеличиваю вовлеченность и поднимаю пост в топ.

Список классных групп:

Для руководителей

Маркетинг, дизайн, продвижение, SMM и все, что с ними связано

· SEO

Финансы

· CFOCLUB

Юристы

FMCG

IT

Группы по конкретным языкам можно искать просто в поиске, они есть :)

Архитекторы и дизайнеры интерьера

Разное

2. Телеграм-каналы

Список каналов с вакансиями на общую тему и узкие направления бесконечен, поэтому опишу инструкцию, как с ними работать.

Из плюсов:

- можно находить уникальных специалистов, которые не были в поиске работы;

- в чатиках можно бесплатно публиковать вакансии;

- быстрые отклики даже от кандидатов без резюме.

Минусы:

- классных и эффективных каналов мало, нужно внимательно подходить к выборке, чтобы не получить кучу неподходящих откликов (или вообще не получить, что чаще всего бывает);

- стоимость публикации вакансии на одном хорошем канале может достигать 10000 рублей. Средняя цена публикации 3000 рублей.

Ищите по ключевым запросам списки в гугле

На каждую специальность обязательно найдется какая-нибудь подборка со всеми ссылками.

Заходите в профессиональные чаты

Полно чатов, где специалисты обсуждают свои рабочие вопросы, но в них нужно четко попасть в формат своим сообщением, а еще не нарушить правила чата. Однозначно, вы получите волну негативных сообщений, но и кандидатов - тоже. Не бойтесь шутить, кидать мемасы и отвечать на сарказм.

Уже несколько лет юзаю этот сайт (бот у них сломался, почему-то). Сайт ищет по открытым сообщениям в телеграм (то есть в открытых группах и чатах) по ключевым словам. Например, мне нужны BIM-специалисты: ввожу ключевые слова "BIM", "Вакансия", "Ищу работу", "Подскажите" и тд. Набор слов может быть разным, экспериментируйте.

Делайте лакончиное описание вакансии

Не нужно писать простыни текста, будет лучше, если описание влазит на экран целиком. Еще тексты в таких группах и на рабочих сайтах отличаются тем, что в них должно быть больше эмоционального окраса, а не сухих фактов (но вилку зп, месторасположение и основную информацию указывать обязательно).

Начало текста должно передавать основную суть, чтобы ваше сообщение можно было увидеть в списке чатов и понять, кого вы ищете.

3. Онлайн-школы

Если вы ищете молодых и неопытных специалистов, например, специалистов по маркетплейсам или таргетологов, то найдите все онлайн-курсы (инста блоггеров в том числе), которые обучают нужным вам скиллам, и попросите их разместить вакансию среди своих студентов и выпускников.

Онлайн-школы всегда соглашаются опубликовать вакансии, потому что для них это показатель востребованности выпускников на рынке труда. А еще они это делают бесплатно!

Продажников, которые хотя бы примерно знают, как устроен ваш бизнес, тоже ищите там. Не все по окончанию курсов становятся дизайнерами, копирайтерами или консультантами по питанию, поэтому часть этих людей вполне могут работать на стыке двух направлений

4. Таргетированная реклама

Мне нравится этот инструмент тем, что он всегда приносит подходящих кандидатов. Но может быть непредсказуем по стоимости на старте запуска рекламной кампании, много нерелевантных откликов и просто любопытных.

Если решили сделать рекламную кампанию, вот пара рекомендаций, чтобы она не была провальной:

Креативы можно делать необычные и с игровой механикой, но тогда это должен быть контент, который хочется досмотреть до конца и действительно качественный. Если нет времени и желания придумывать что-то особенное и заморачиваться со сценарием, то донесите через рекламу 1-2 основные ценности, которые откликнутся соискателям.

А еще из рекламы должно быть всем-всем-всем понятно, что это вакансия. Избегайте двузначности, потому что часто вакансии выглядят как приглашения в сетевые, на онлайн-курсы или бесплатные ноготки для девушки из Москвы.

Посадочная страница

Не используйте вакансию на хэдхантере, суперджобе или других рабочих сайтах в качестве посадочной страницы! Ваша цель при помощи рекламной кампании привлечь новых кандидатов, которые, возможно, не в поиске работы, и у них зачастую просто нет резюме ни на одном сайте. Вероятность, что кто-то ради вашей вакансии все-таки сделает резюме на джоб-сайте - одна к десяти.

Еще не нужно делать ссылку на Гугл-форму. Человек так и не понял, куда его зовут, но просят заполнить огромную анкету. Кто на такое пойдет?

Оптимально сделать лэндос, где подробно рассказать о вакансии и попросить заполнить небольшую анкету: соберите имя и фамилию, телефон, опыт работы. Либо можно перекинуть их на чат-бот в мессенджеры и там задать несколько вопросов.

Если у вас несколько вакансий, в идеале, конечно, под каждую отдельную рекламу и свою посадочную, но лэндинг, продающий компанию как работодателя в целом и короткое описание вакансий тоже подойдет.

5. Boolean search

Это способ поиска профилей, контактов, анкет, баз данных через ключевые слова на конкретных сайтах и платформах.

Плюсы:

- можно найти кого угодно;

- максимально подходящие кандидаты.

Минусы:

- это ручной труд и занимает много операционного времени;

- сложно в освоении, есть куча нюансов и тонкостей.

Проще всего попроектно работать с сорсерами - отдельными специалистами, которые умеют искать других людей в интернете.

Но если вы хотите сами попробовать, то ловите телеграм-каналы, где об этом пишут подробнее:

В статье перечислены основные и рабочие способы для некоторых специальностей. Еще существуют десятки инструментов формирования своей команды, которыми я готова делиться. Так что пишите в комментариях волнующие вас темы, с удовольствием возьму их за основу для новых полезных лонгридов :)

  • Комментарии
Загрузка комментариев...