В ГД внесут законопроект о продлении действия механизма налоговой консолидации

18
1 минута

В Госдуму планируется внести законопроект о пролонгации механизма консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) в России. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель председателя думского комитета по экономической политике Денис Кравченко в среду, 13 октября.

Стратегическая задача КГН — это перераспределение поступлений по налогу на прибыль именно в тот регион, где прибыль создается, а не в тот, где находится головная компания, пояснил парламентарий.

«В связи с формированием в 2013 году консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), при которой распределение прибыли происходит так, что наибольшая сумма налога уплачивается в бюджеты тех регионов, где создано больше рабочих мест и находится производственная база, с субъектами РФ была достигнута договоренность о направлении дополнительных средств на социально-экономическое развитие территорий присутствия крупной промышленности», — сказал он.

По его словам, в настоящее время такие соглашения действуют с 13 субъектами России.

Кравченко отметил, что с 1 января 2023 действие института КГН прекращается. При этом, в случае его упразднения уже в 2020 году снижение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации составило бы 24,9 млрд рублей, в том числе снижение доходов бюджетов 13 регионов, с которыми подписаны соглашения, достигло бы 15,0 млрд рублей.

В настоящее время, по его словам, идет работа над пролонгацией этого механизма. Это необходимо, поскольку механизм является единственным системным решением для крупного российского бизнеса по поддержке территорий своего присутствия, заключил Кравченко.

7 октября депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил отменить в России транспортный налог и заменить его дополнительным сбором при покупке топлива. По его словам, сейчас деньги поступают в бюджет того региона, где зарегистрирован автомобиль, но «портить экологию и дороги» он может и в других субъектах.

«Опора России» назвала инициативу по замене транспортного налога на дополнительный топливный сбор справедливой, поскольку можно будет платить столько, сколько ездишь.

Взято из источника: Audit-it

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария


Логин
Пароль