Сбер занял третье место среди банковских брендов мира по показателю "Сила бренда" (Brand Strength Index, BSI), набрав 92,3 пункта из 100 возможных. Компания также получила наивысший рейтинг ААА +, сообщается в пресс-релизе Сбера со ссылкой на отчет Banking 500 2022 международной консалтинговой компании Brand Finance.
«Несмотря на пандемию коронавируса, Сбер увеличил данный показатель [рейтинг AAA+] на 0,3 п. п. за прошедший год», - говорится в сообщении.
Кроме того, за год Сбер значительно улучшил свои позиции по стоимости бренда (Brand Value), поднявшись на 9 пунктов. Brand Finance оценил бренд ведущего банка и экосистемы страны в 12,8 миллиарда долларов — на 36 процентов больше, чем год назад, — что позволило Сберу занять 20-ю строчку в рейтинге самых дорогих банковских брендов мира. Годом ранее банк находился на 29-м месте.
Ранее Сбер был признан сильнейшим брендом Европы (согласно отчету Global 500 2022), опередив Ferrari. По итогам года сохранил за собой позиции как самого дорогого, так и самого сильного бренда России. В общемировом рейтинге среди всех брендов банк занял шестое место, уступив только WeChat (93,3), Coca-Cola (93,3), Google (93,3), YouTube (93,2) и Naver (главный поисковый сайт Южной Кореи, 92,5).
Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.
Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в сфере оценки и стратегии в области брендинга с офисами более чем в 20 странах. Brand Finance объединяет разрыв между маркетингом и финансами путём количественной оценки финансовой ценности брендов. Основываясь на опыте в стратегии, брендинге, исследованиях на рынке, визуальной идентификации, финансах, налогах и интеллектуальной собственности, Brand Finance помогает владельцам брендов и инвесторам принимать правильные решения для максимизации ценности бренда и бизнеса.