Когда мы слышим слово «увольнение», зачастую в нашу голову приходят негативные мысли: конфликт, скандал, обиды, разрыв рабочих отношений и невозврат. Ведь по канону увольнение сопровождается выкриками и хлопанью дверей, да так, что это все слышит соседний офис. Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности.
Но в современной модели деятельностей компаний все чаще практикуется именно вторая ситуация. В этой статье хотим поговорить о том, стоит ли поддерживать хорошие отношения с экс-сотрудниками, зачем это делать и как.
· С репутацией все чисто! Все мы знаем, к чему обычно приводит плохой «уход» обиженного сотрудника – слухи, не самые приятные отзывы в интернете и даже суд. Так, можно легко запятнать репутацию целой компании, ведь никто не будет разбираться, кто на самом деле был прав, а кто виноват. А когда все закончилось мирно, есть множество шансов, что бывший сотрудник будет высказываться о компании очень тепло.
· «Пришел по рекомендации приятеля». Довольный бывший сотрудник = положительные отзывы о работе в компании = отличные рекомендации друзьям, находящимся в поисках той самой работы = еще один сотрудник в копилке.
· Не понравится в другом месте, возвращайся. Очень часто сотрудники в поисках нового опыта уходят, но по прошествии времени, возвращаются в компанию уже более профессиональными в своем деле. В этом нет ничего плохого, даже наоборот, такой «прокаченный» сотрудник поможет компании добиться новых высот. Но, конечно же, вряд ли сотрудник, который ушел со скандалом и обидой, захочет возвращаться и делиться опытом.
· «Я ваш самый честный и лояльный клиент». Расставшись на хорошей ноте, ваш экс- подчиненный с большой вероятностью станет клиентом компании – кто как не он знает качество ее продукта или услуги изнутри. Кроме того, он всегда будет источником объективной обратной связи, учитывая которую можно улучшать свой сервис.
Наш GROWS Holding практически всегда остается друзьями с бывшими сотрудниками и не следует правилу «выходя за дверь, не оборачивайся». И это не просто слова, мы можем подтвердить это искренними отзывами наших бывших товарищей по цеху. Кто-то из них покинул нашу команду пару месяцев назад, а кто-то пару лет назад.
Гаухар работала у нас Руководителем отдела маркетинга и вот, что она рассказывает:
У CRM аналитика Назым тоже остались только позитивные воспоминания:
А вот Асель начинала свой путь еще в 2003 году, проработала на должности исполнительного директора на протяжении 13 лет, а после пару месяцев была на должности директора по маркетингу. И вот, что рассказывает она:
Маринэ уверенно прошла нелегкий путь от ассистента регионального менеджера до специалиста по маркетингу за 3 года работы в холдинге. Вот ее мнение:
так же, Маринэ рассказала, что опыт работы в нашей компании дал ей толчок двигаться дальше в этом направлении
Что же думает о важности сохранять лояльность с бывшими сотрудниками наш HR-эксперт Аманова Сабина?
Именно поэтому GROWS Holding всегда поддерживает хорошие отношения со всеми бывшими сотрудниками, делится с ними, поздравляет с праздниками и даже зовет на различные мероприятия и тимбилдинги компании.