Переквалифицироваться в IT-аналитики и зарабатывать свыше 150 тысяч рублей

189
4 минуты

Сегодня специалисты ANCOR рассказывают про IT-аналитиков и подсказывают, что пора бы посмотреть в этом направлении, если вы хотите получать по два-три звонка от рекрутера в день.

Акимова Ольга, консультант ANCOR Hitech

Аналитик высокого спроса

Год от года на рынке труда растет спрос на IT-аналитиков. Под ними мы подразумеваем целый ряд специалистов: продуктовых и маркетинговых аналитиков, дата-аналитиков и дата-инженеров, а также веб-аналитиков.

Востребованность этих профессий сегодня можно сравнить разве что с разработчиками. Спрос со стороны компаний значительно превышает предложение рынка труда – на одно резюме соискателя приходится от 10 вакансий. По нашим наблюдениям, толковый аналитик с опытом 2–3 года находит работу в течение 1–2 недель. Зачастую кандидат не успевает пройти все этапы интервью от всех откликнувшихся компаний: получив интересный оффер, он прекращает участие в конкурсах.

Кадровый голод способствует «разогреву» зарплатного рынка для IT-аналитиков. Достаточно часто компании перекупают специалистов, поднимая размер компенсации на 20–30%. Не говоря уже о том, что и после трудоустройства, как правило, кандидат продолжает получать конкурентные предложения. Сотрудник уровня middle (от 3 лет опыта) может претендовать на компенсацию от 150 тысяч рублей, уровня senior (от пяти лет опыта) – от 250 тысяч рублей. Далее суммы растут пропорционально опыту и портфолио: руководители могут рассчитывать на 350 тысяч совокупного дохода и выше.

Не только зарплата

Несмотря на хорошие финансовые условия, деньги не являются для большинства кандидатов решающим аргументом. Многие обращают внимание на команду, личность руководителя, уровень задач, ценности бренда, репутацию проекта и др. Все это заставляет работодателей менять подходы к найму IT-профессионалов. Едва ли еще в какой-то сфере компании настолько пытаются расположить кандидата. Например, здесь распространена практика, когда половину времени встречи рекрутер «продает» кандидату компанию.

Иногда HR-ы назначают отдельные встречи, которые посвящены исключительно тому, чтобы рассказывать соискателям о преимуществах компании. В моей практике был случай, когда работодатель специально организовал соискателю экскурсию по офису, где были и фитнес-зал, и кафе, и веранда, и лаунж-зоны. Безусловно, «печеньки» – это не все, но в кадровой войне все средства хороши.

Другая крупная технологическая компания дарила потенциальным сотрудникам небанальные подарки: мидл-специалистам – умную колонку, кандидатам топ-уровня – прогулку на беспилотном автомобиле.

Как стать IT-аналитиком

Аналитик – это специальность, которая родилась в ответ на запрос времени. Современные компании быстро меняются, и профессия трансформируется с учетом потребностей бизнеса. Соответственно, здесь встречаются специалисты с самым разнообразным бэкграундом. Например, много сотрудников с IT-опытом, а техническое образование тут не является приоритетным, как у разработчиков. Важнее “soft skills” и понимание бизнес-процессов. Например, я вела кандидата с большим опытом работы в промышленности, который переучился на дата-сайентиста. Он был очень востребован на рынке, несмотря на непродолжительный опыт в Data Science. Обусловлено это было наличием экспертизы в узкоспециализированной нише и хорошими софт-скилами.

Если кандидат соответствует позиции по софт-скилам и у него есть опыт работы с инструментами, то высшее образование также может отходить на второй план. Специалисты прокачивают свою экспертизу и набираются практических навыков на различных дополнительных курсах. Среди образовательных программ хорошо зарекомендовали себя «Яндекс.Практикум», Geekbrains, Skillbox, Microsoft. По моему опыту диплом важнее самим кандидатам. Для компаний же наличие «корочки» зачастую не является обязательным требованием, хотя упоминание о профильном обучении в резюме рассматривается как преимущество.

В целом мы рекомендуем компаниям, ищущим IT-аналитика, большее внимание уделять потенциалу человека, чем направлению его высшего образования и точному соответствию требованиям в вакансии. Эта стратегия помогает быстрее закрывать позиции и выигрывать. Свежий пример: наш клиент нанял на руководящую позицию кандидата без опыта лидирования команды, но с опытом менторства, и этот кандидат оказался суперуспешным.

И напоследок...

По нашим прогнозам, спрос на аналитиков сохранится еще минимум 2–3 года. IT-рынок растет огромными темпами. Диджитализация и Data Science оказываются на повестке дня почти во всех отраслях: в банках и на производстве, телекоме и IT, в ритейле и электронной торговле. Ежедневно в компаниях открывают новые направления и запускают новые продукты. Кроме того, текущие направления активно масштабируются. И все это невозможно без специалистов в этой области. Дерзайте!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...