ФНС утверждает, что налоговикам не интересно, где побывали деньги до их перевода продавцу. Главное - иметь расписку (при покупке у физлица) или же - кассовый чек или документ, подтверждающий безналичный платеж, если продавец - организация.
ФНС напомнила, что гражданин, который приобрел жилье, имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме, которая фактически потрачена, но не более 2 млн рублей. При этом потраченную сумму надо документально подтвердить.
В целом, если сделка совершена между физлицами, то достаточно расписки, в которой зафиксирован факт передачи денег. Если деньги до этого побывали на счете экскроу или в аккредитиве, не надо дополнительно к расписке прилагать какие-то другие документы – текст аккредитива или выписку с лицевого счета, утверждает ФНС.
Если же недвижимость куплена у организации, то последняя обязана, приняв наличные деньги, выдать кассовый чек. При безналичном расчете документами, подтверждающими расходы, могут быть банковские выписки, платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам и другие документы, которые составляются в момент совершения операции, как того требует закон о бухучете (письмо от 20 мая 2021 г. № БС-19-11/215@).
Налоговый кодекс не устанавливает окончательного перечня документов на этот случай, также напомнила ФНС.