В разговоре с «Известиями» сетевые рестораны сообщили, что в 2022 году цены на блюда могут повыситься на 15%. Об этом сообщили «Шоколадница», «Блэк Стар бургер» и многие другие. Рестораторы говорят, что на эту меру их подталкивает подорожание продуктов и логистических услуг.
По словам Юрия Левитаса, генерального директора Black Star Foods, рост цен на блюда в среднем составит 5–10% и будет повышаться постепенно.
Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный считает, что повышение цен на 8% не избежать — слишком разогналась инфляция. По его словам, точный размер рост зависит от блюд — на одни повышение может составить 3%, а на другие дойти до 15%.
О готовности повысить цены, если в 2022 году вырастет стоимость ингредиентов, также сказал ресторатор, глава Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня») Аркадий Новиков.
По словам рестораторов, больше всего подорожали мясо, рыба, морепродукты и импортные сыры. Гендиректор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук уточнила, что цена на птицу прибавила в цене около 25%.
«Мы видим, что цены растут в основном на морепродукты и мясо. Они занимают значительную долю в меню, поэтому отказаться от использования этих продуктов в блюдах мы не можем. В течение года несколько раз повышали цены, на некоторые позиции на 10–15%», — рассказала генеральный директор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук.
По данным «Андерсона», малина подорожала на 65%, сыр маскарпоне — на 36%, шоколад — на 120%, сливочное масло — на 40%. Это ключевые продукты, из которых компания производит десерты.
«Менять ингредиенты в пользу более дешевых по цене мы не намерены. Наши клиенты приходят за определенными блюдами по качеству и цене. Если мы сделаем меню более простым, то потеряем свою уникальность и даже при более низкой цене гости могут отказаться от посещения ресторанов», — сказал Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».