Верховный суд поддержал Gett в споре с властями Москвы

24447
1 минута
МАДИ подала иск в мае 2020 года, пытаясь через суд запретить Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и Подмосковье.

Верховный суд отказался рассматривать жалобу Московской автодорожной инспекции (МАДИ) на решение нижестоящих инстанций, не поддержавших ее в споре с Gett. Внимание на это решение по делу № А40-80892/2020 обратил «Коммерсант».

Судебное разбирательство длилось с мая 2020 года. МАДИ пыталась запретить Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и области. Между тем суды постановили, что в российском законодательстве нет понятия «агрегатор услуг перевозок на такси», поэтому нельзя и обязать их контролировать разрешения у водителей.

Аналогичные иски весной 2020 года инспекция подала к «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси». Но они заключили с МАДИ мировое соглашение, по которому обязались не передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. Gett отказался присоединяться к конкурентам.

«Мировое соглашение должно отражать взаимную волю обеих сторон, учитывать их интересы и требования законодательства. Нам не удалось в ходе переговоров достичь согласия по всем пунктам соглашения», — пояснили изданию в юридическом департаменте Gett.

Там добавили, что не отказываются от борьбы с нелегалами, но для этого используют другие инструменты, например, проверяют водителей по доступным реестрам и контактируют с контролирующими органами.

Власти Москвы пытаются бороться с нелегалами в такси, взаимодействуя, в частности, с агрегаторами. В конце 2020 года вице-мэр Максим Ликсутов отчитывался, что доля легальных перевозок в городе достигла 98%. На борьбу с нелегалами нацелена и запущенная в августе комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС АРТ).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...