ФАС ограничит наценку на базовые продукты до 10%

873
1 минута
ФАС ограничит наценку на базовые продукты до 10%

Ретейлеры предложили Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты.

Крупные российские торговые сети решили добровольно ограничить наценки на социально значимые товары. Как сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), холдинг «Тандер» («Магнит», «Дикси») и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») предложили ограничить максимальные уровни наценок 10%, а торговая сеть «Бристоль» — 10-15%.

В X5 Group заявили, что новые меры охватят свыше 20 товарных категорий и вступят в силу 12 января во всех магазинах сети. При этом перечень конкретных товаров станут определять каждый месяц.

Наценка на продукты

В свою очередь в «Магните» заявили, что наценка охватит около 200 позиций из 25 категорий базовых продуктов. Среди них вермишель, овощи для «борщевого набора», а также хлеб, молоко, сливочное масло и гречневая крупа.

Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в "Магните" в денежном выражении.

ФАС уточнила, что ретейлеры согласились ограничить наценки «после ряда проведенных службой совещаний».

«В настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения», — отметила ФАС. О том, что власти обсуждали с торговыми сетями установку максимальных наценок на базовые товары на уровне 10% сообщил и замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Кроме того, торговые сети Х5 готовы обеспечивать доступность социально значимых товаров в течение года на уровне 85-95% - таким образом, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе. Список позиций будет обновляться ежемесячно.

С 2020 года крупные ритейлеры, включая "Магнит" и Х5, вводили нулевые наценки на отдельные категории социально значимых товаров.

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...