Когда фирму впервые обязали убрать "Рос", ее участники просто придумали, как выкрутиться - в полном названии появилось три новых слова, а "Рос" осталось в сокращенном наименовании, якобы, в виде аббревиатуры. Такое не одобрил ни регорган, ни суды.
Фирма "Росагрокорпорация" была зарегистрирована в 2016 году. Спустя 2 года налоговики спохватились и настоятельно порекомендовали изменить название, так как первая его часть – "Рос" – создает ассоциацию с участием в данной компании российского государства. А это не так.
Делать этого фирма не стала, тогда налоговики обратились в суд, и суд все-таки обязал фирму что-то сделать с этим "Рос". Фирма создала видимость, что выполнила предписание суда – полным ее наименованием, по ее мнению, стало "Региональное Объединение Специалистов АгроКорпорация", а сокращенным – ... все та же "Росагрокорпорация".
Якобы, теперь "Рос" – это не просто "Рос, а "РОС" – то есть, аббревиатура первых трех слов полного наименования фирмы.
Документы с такими названиями были поданы на госрегистрацию, но налоговики отказались это делать. Тогда уже фирма направилась в суд, предлагая признать незаконным отказ в госрегистрации. И в первой инстанции это даже прокатило, но налоговики пошли дальше, а апелляция и кассация решили, что фирма просто проигнорировала предписание суда об изменении названия. Отказ в госрегистрации признан законным (А65-29670/2020, Ф06-5815/2021).
Кстати, к "рос" в конце слова суды более лояльны.